© Роджер Желязны «Ружья Авалона»Так внес я сэра Ланселота Озерного в Твердыню Ганелона, которому верил, словно родному брату, а это значит – не доверял ему ни на грош.
Никогда не доверяй родственникам. Это опаснее, чем довериться незнакомцу. Всегда есть вероятность, что первый встречный не причинит тебе вреда.
Кладбища забиты людьми, верившими, что их некому заменить.
© Роджер Желязны «Знак Единорога»Если ты горишь желанием кого-нибудь еще убрать с картины, сейчас самое время время подумать о том, что раму всегда можно уменьшить.
От важных дел либо очень скоро впадаешь в тоску, либо наталкиваешься на уйму трудностей – все зависит от того, какую долю ответствености на себя взвалишь.
Временами казалось, что она дура набитая, хотя порой она меня потрясала тем, что это оказывалось не так.
Жизнь полна не ожиданностей, но надежда никогда не покидает нас окончательно, даже тогда, когда мы на волосок от гибели, и как славно, когда жаровни, под которыми не то погасили, не то забыли развести огонь, остаются далеко позади...
Но воспоминания об одиночной камере и слепоте вкупе с полным ощущением конца и безнадежности легли тяжелым грузом на полку отчаяния в глубинах моего сознания. Как правило, когда я бодрствую, я на эту полку не заглядываю, но порой по ночам они спрыгивают с полки ипринимаются бешенно скакать по коридорам складских помещений подсознания.
Когда видишь, что люди обращаются в статуи, ты либо попал не туда, куда собирался, либо угодил в беду.
Бывшие друзья – худшие враги.
Каждому за жизнь положено пролить хоть немного крови.
Сейчас я обнажу Истину, сорву с нее покровы Незнания и извлеку из туманных складок Тайны жемчужину сокровенной сути.
Понятие, заключающее в себе предположение о том, что ничего не существует, кроме тебя самого, или, по крайней мере, существует лишь то, что нам не может быть ведомо, то есть нет ничего, кроме нашего собственного существования и опыта.
© Роджер Желязны «Рука Оберона»Для всего всегда находится какая-то причина. Оправдание найдется для любого ужасного деяния. Однако, имея перед собой некую чудовищную ситуацию, простыми объяснениями ее отнюдь не исправишь. Для самого отвратительного поступка тоже существует своя причина. <...> Действительность – это то, что остается с тобой, тебе в наследство. Брэнд уже совершил свой мерзкий поступок. И занятия посмертным психоанализом ничего не изменят. Поступки и их следствия – вот почему наши ближние судят нас. Все остальное, а так же то, что получаешь в виде дешевого ощущения собственного превосходства, и впечатление, что уж ты бы сделал все это значительно лучше, если б действовать пришлось тебе, - сущая ерунда. Так что пусть решают небеса. Я же недостаточно опытный судья.
© Роджер Желязны «Владения Хаоса»Никому не получить всего именно так, как хочется.
От вылупления из яйца и до самой смерти мы плывем по поверхности событий. Иногда мы ошибочно решаем, что способны влиять на ход событий, и в нас возникает стремление. А это – прискорбная ошибка, ибо стремление порождает желание и создает ложное эго, заслоняющее чистое бытие, пребывание. В свою очередь, эго бесконечно множит стремления и желания, а тогда уж ты погряз с головой.
Привязанности и желания не ведут ни к бедам, ни к поражениям. Все это – призраки, иллюзии, пораждаемые эго.
Я понимаю привязанность как проявление скрытой иначе индивидуальности, а желание – как пристрастие этой индивидуальности.
Ты стоял непоколебимо, как утес, держался того, во что верил. Да не будешь ты поддаваться обману с такой легкостью. Да не придется мне схватиться с тобой еще раз. Выходи в свое море на своих кораблях, дыши чистым воздухом...
Боги свидетели, мудрость твоя возрастает год от года – и все равно в своем знании людей ты пренебрегаешь единичными особями этого биологического вида. Возможно, теперь, когда битва завершена, мне посчастливится увидеть твою улыбку. Отдыхай, воин.