понедельник, 17 июля 2006
Когда знаешь будущее и не можешь никого спасти – так жить невозможно.
Люди используют телефон, как это у них называется, потому что не любят быть рядом, слишком близко друг к другу, но боятся остаться одни.
Кратчайшее расстояние между двумя точками – временная прямая, расписание, карта твоего времени, план маршрута на всю оставшуюся жизнь.
Список – кратчайший путь. Прямая дорога отсюда до смерти.
читать дальшеЯ не какой-нибудь псих ненормальный. Просто мне хочется получить доказательство, что смерть – это еще не конец. Даже если однажды ночью меня схватят ожившие мертвецы, даже если меня разорвут на части, по крайней мере я буду знать, что умираю не насовсем. И это немного меня утешит.
Омерзительный труп, зыбкий призрак, длинноногая бестия – я просто хочу, что бы меня взяли за руку.
Ударьте меня ножом в сердце, и будет уже слишком поздно.
И я смеюсь, чтобы не плакать, не выть, не стонать, не кричать, не вопить дурным голосом, не ругаться на чем свет стоит. Смех – это просто еще один способ дать выход эмоциям.
Осиротеть можно не раз и не два.
И именно так оно и происходит.
И с каждым разом твоя боль все меньше и меньше, а потом наступает такой момент, когда ты уже ничего не чувствуешь.
Как назвать одним словом психолога из социальной службы, которая ненавидет свою работу и потеряла всех своих подопечных?
Покойница.
Как назвать одним словом парня из полиции, который упаковывает ее тело вбольшой прорезиненный мешок?
Покойник.
Как назвать одним словом оператора с камерой на переднем дворе?
Покойник.
Это уже не имеет значения. Соль в шутке в том, что все мы там будем.
Человеку обязательно нужно что-то, вокруг чего стоит жить.
Люди забыли, что путь в никуда тоже начинается с одного шага.
Например, если бы Иисус Христос умер в темнице, совсем один, и рядом с ним не было бы никого, кто скорбел по нему и его пытал, спаслись бы люди его страданиями?
Ключ к спасению – это степень внимания, которое ты получаешь со стороны.
Ты понимаешь, что смысл что-то делать есть только тогда, когда тебя кто-то видит. А если никто не видить, то какой смысл напрягаться?
Ты понимаешь, что мы цепляемся за свое прошлое, потому, что не доверяем будущему. Потому что нам трудно отказаться от собственных представлений о себе. Все эти взрослые дяди и тети, которые играют в археологов на дворовых распродажах, ищут артефакты из детсва, настольные игры, «Страну чудес», «Вопросы – ответы», они напуганы до смерти. Старый хлам превращается в священные реликвии. «Таинственное свидание». Хула-хупы. Мы ностальгируем потому, что сами выбрасываем на помойку, - и все потому, что боимся развиваться. Взрослеть, меняться, сбрасывать вес, создавать себя заново. Приспосабливаться. Адаптироваться.
Может быть, люди хотят умереть, потому что смерть – это единственный способ покончить со всем окончательно и бесповоротно.
- Реальная действительность означает, что ты живешь, пока не умрешь, - говорит агент. – На самом деле она никому не нужна.
Важно не то, что ты знаешь. Важно кого ты знаешь.
Когда ты уже проклят навечно, в этом есть и приятная сторона – ты уже не боишься проклятия.
Если как следует присмотреться, то станет понятно, что история всегда повторяется.
То, что мы называем хаосом, - это просто закономерности, которых мы не понимаем. То, что мы называем случайностью, - это закономерность, которую мы не сумели расшифровать. То, чего мы не в состоянии понять, мы называем бессмыслицей и абсурдом. То, что мы не в состоянии прочесть, мы называем китайской грамотой.
Свободной воли не существует.
Переменных величин тоже не существует.
- Есть только одно неизбежное, - говорит Фертилити. – Только одно будущее. На самом деле у нас нет выбора.
Отрицательная сторона: мы не властны что-либо изменить.
Положительная сторона: мы не можем ни в чем ошибиться.
- Главный вопрос, который теперь задают себе люди, это не в «В чем смысл существования», - говорят губы. – Главный вопрос – это «Откуда эта цитата?»
Это даже слегка жутковато, как имена переживают людей, знаки – означаемое, символы – символизируемое.
Мы считаем себя выше мертвых.
Например, Микеланджело. Если он был такой умный, так чего же он умер?
Весь мир – это несчастье, которое только и ждет, чтобы грянуть.
В небе над нами – все то же солнце, оно смотрит на нас с высоты, а мы совершаем все те же ошибки, снова и снова. Небо такое же синие – после всего, что было. Ничего нового. Никаких сюрпризов.
©Чак Паланик «Уцелевший»
Сейчас дочитываю "Дневник".