воскресенье, 24 декабря 2006
читать дальше— Да как он хоть выглядит, этот Муравей — разбойник?
Ой ли-Лукой ли принял церемонную позу и начал:
— Народное воображение рисует его могучим и громадным — о трехстах двенадцати головах и восьми шеях, с тремя когтистыми лапами, покрытыми чешуей речных рыб. Его грудь спрятана под панцирем пятисот восьмидесяти семи черепах, левое брюхо обтянуто кожей бронтозавтра, а правое…
— Довольно-довольно, — остановил лавину ужасов Петропавел. — С народным воображением все понятно. А на самом-то деле он какой?
— Да ты что, муравьев никогда не видел? — удивился Ой ли-Лукой ли и, как показалось Петропавлу, поскучнел. — Ну, черненький, должно быть, невзрачный такой, мелкий… Букашка, одним словом. Но суть не в том, каков он на самом деле, — суть в том, каким мы его себе представляем. — Ой ли-Лукой ли набрал в легкие воздуха, чтобы продолжить повествование, но Петропавлу удалось встрять:
— Какой же смысл приписывать кому бы то ни было признаки, которыми он не обладает? В ответ Ой ли-Лукой ли произнес вот что:
— Все-таки ты зануда. И ханжа. Можно подумать, сам ты никогда не приписывал никому признаков, которыми тот не обладает! В этом же вся прелесть — видеть нечто не таким, каково оно на самом деле!
— Что-то не нахожу тут особенной прелести, — сознался Петропавел. — Во всяком случае, сам я стараюсь этого не делать.
— Но ведь делаешь? — с надеждой спросил Ой ли-Лукой ли. — Или ты никогда не был влюблен? Каждый ведь в кого-нибудь влюблен. Я даже знаю одного, который влюблен в Спящую Уродину, так вот он…
— Боже мой, кто это? — Петропавла ужаснула подробность имени.
— Неважно! — отмахнулся Ой ли-Лукой ли, — он утверждает, что красивей ее нет никого на свете — полный бред! Но, кроме того, он готов поклясться, что она самая чистая и светлая душа в мире. Не— понятно, когда он успел это выяснить: на моей памяти — а я старше его лет на… несколько! — Спящая Уродина ни разу не проявляла вообще никаких качеств, ибо все время спала как убитая. Теперь подумай о той, в которую ты влюблен!..
Петропавел проницательно улыбнулся:
— Той, в которую я влюблен, я ничего не приписываю. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что внешность у нее не фонтан и ума особенного нет, и вообще…
— Ты или не влюблен, или дурак.
— Постойте! — окликнули его голосом Белого Безмозглого. Он обернулся. — Я хотело бы освободить Вас от одной трудности. Скажите, сколько будет дважды два четыре?
Все заинтересованно смотрели на Петропавла.
— Дважды два… четыре? — замялся тот. — Дважды два… это четыре и будет.
— Так-то и Ежу понятно! — воскликнул Ой ли-Лукой ли и предложил: — Позвать Ежа?
Петропавел помотал головой: смышленого Ежа он уже однажды видел.
— Этот вопрос не имеет смысла, — сказал он.
— Еще как имеет! — возразило Белое Безмозглое. — И ответ на него есть — даже несколько ответов! Например, такой… — Белое Безмозглое опасно зевнуло, но все обошлось, — дважды два четыре — будет зеленая дудочка!
— Или колбасная палочка! — из могилы выпорхнул и, часто-часто махая маленькими сильными руками, устремился куда-то крохотный человечек.
Кстати, буквально пару недель назад перечитывала эту книгу (2006 год издания) и обнаружила, что она выросла по объему и заканчивается по-другому, нежели тот вариант, который был прочитан мной года 4 назад))
Петропавел подождал сколько вытерпел и, не дождавшись, пристальным взглядом исследовал пустоватые окрестности Белого Света, чтобы… Ничего давно уже не осталось от всех его "чтобы" - и от этого последнего "чтобы" тоже ничего не осталось.
- Зачем я живу? - с отчаяньем почти крикнул он.
- Вот хорошая постановка вопроса, - одобрил издали Блудный Сон. - Теперь бы только не ответить на него - и тогда Вы само совершенство.
- Можете считать меня совершенством прямо сейчас, - грустно пошутил Петропавел. - Я не отвечу. - Он вздохнул. - Выработали мы замечательный план со Слономоськой, чтобы я мог в конце концов поцеловать эту пресловутую Спящую Уродину, если она, конечно, предпочтет меня…
- Чтобы? - Блудный Сон даже задержался на мгновение - впрочем, виден не стал все равно.
- Чтобы она пробудилась от сна…
- Чтобы?
- Чтобы, пробудившись от сна, встала и освободила мне дорогу!
- Чтобы?
- Да что ж Вы заладили то, ей Богу!.. Чтобы по этой дороге мне уйти домой и - жить дальше! Но всех этих "чтобы" уже не существует.
- Жить дальше - и только то? Живите дальше здесь… где это тоже не возбраняется!
Петропавел усмехнулся:
- Интересное дело! Чего ради мне здесь жить, если у меня вообще то дом есть? И потом, другие у меня планы, понимаете?
- Понимаю, чего ж тут не понять! Человек предполагает, а Бог…
- Вы думаете, это… Бог вмешался?
- Экий Вы, однако! Что за формулировки - "вмешался"? Вы бы хоть понимали, что Бог не может вмешаться, потому как вмешиваются обычно в чужие дела. А для Бога нет "чужих дел", ибо все в руках Божьих, - о каком, извините, "вмешательстве" идет речь? Стало быть, просто напросто Ваши прежние планы не соответствовали Божьему промыслу. Вы ошиблись… оши бались - и только.
- Все время ошибался?
- Все время.
- И как же мне теперь? - Петропавел пристально вгляделся в пространство: на секунду ему показалось даже, что он увидел Блудного Сона.
- Вернуться к началу, дорогой мой! Что там было в начале, ну ка?
- В начале было… слово!
- Вот к слову и вернитесь.
- К какому то определенному слову?
…М да, такого продолжительного периода чужого смеха Петропавлу еще не приходилось переживать. Но переживал он его, к чести сказать, мужественно. И дождался таки исхода. Исход был таков:
- Вне всякого сомнения, дорогой мой, Вы все еще спите, - сказал Блудный Сон. - Вы спите, и я Вам снюсь.
- А другие? Другие тоже приснились?
- Ну, это Вы уж у других и спросите.
- А вот… что касается Вас, долго Вы еще будете мне сниться?
- Не знаю, а что?
- Да нет, просто… Просто все совсем иллюзорно стало.
- Иллюзорно и было, только Вы не замечали. А теперь… теперь я Вас поздравляю.
- С чем?
- Ну, как же, заметили все таки! Многие вообще ничего не замечают. Так и живут, думая, что правда живут.
- А на самом деле?
- А на самом деле, теле, тили тили, тили бом!
она выросла по объему и заканчивается по-другому, нежели тот вариант, который был прочитан мной года 4 назад))
Упс... Но изменения не принципиальные и в лучшую сторону, надеюсь?