— Здесь грустно и одиноко, — сказал ключник. — Поговори со мной, путник.
читать дальшеМартин никогда не придумывал истории загодя. Частично из суеверия — ему казалось, что придуманная история может каким-то мистическим образом “материализоваться”, стать известной другим путешественникам. Частично из сложившегося ощущения, что ключники ценили импровизацию. — Я хочу рассказать о человеке и его мечте, — сказал Мартин. — Это был обыкновенный человек, живущий на планете Земля. И мечта у него была обыкновенная, простая, другой бы и за мечту ее не посчитал... уютный домик, маленькая машина, любимая жена и славные детишки. Человек умел не только мечтать, но и работать. Он построил свой дом, и дом даже получился не слишком маленьким. Встретил девушку, которую полюбил, и она полюбила его. Человек купил машину — чтобы можно было ездить в путешествия и быстрее возвращаться домой. Он даже купил еще одну машину — для жены, чтобы та не слишком скучала без него. У них родились дети: не один, не двое, а четверо прекрасных, умных детей, которые любили родителей. Ключник слушал. Сидел на диванчике в одной из маленьких комнатенок московской Станции и внимательно слушал Мартина. — И вот, когда мечта человека исполнилась, — продолжал Мартин, — ему вдруг стало одиноко. Его любила жена, его обожали дети, в доме было уютно и все дороги мира были открыты перед ним. Но чего-то не хватало. И однажды, темной осенней ночью, когда холодный ветер срывал последние листья с деревьев, человек вышел на балкон своего дома и посмотрел окрест. Он искал свою мечту, без которой стало так тяжело жить. Но мечта о доме превратилась в кирпичные стены и перестала быть мечтой. Все дороги лежали перед ним и машина стала лишь сваренными вместе кусками крашенного железа. Даже женщина, спавшая в его постели, была обычной женщиной, а не мечтой о любви. Даже дети, которых он любил, стали обычными детьми, а не мечтой о детях. И человек подумал, что было бы очень хорошо выйти из своего прекрасного дома, пнуть в крыло роскошную машину, помахать рукой жене, поцеловать детей и уйти навсегда... Мартин перевел дыхание. Ключники любили паузы, но дело было даже не в этом — Мартин еще не знал, как закончит свой рассказ. — Он ушел? — спросил ключник, и Мартин понял, как надо ответить. — Нет. Он спустился в спальню, лег рядом с женой и уснул. Не сразу, но все-таки уснул. И старался больше не выходить из дома, когда осенний ветер играет с опавшей листвой. Человек постиг то, что некоторые узнают в детстве, но многие не понимают и в старости. Он осознал, что нельзя мечтать о достижимом. С тех пор он старался придумать себе новую мечту, настоящую. Конечно же, это не вышло. Но зато — он жил мечтой о настоящей мечте. — Это очень старая история, — задумчиво сказал ключник. — Старая и печальная. Но ты развеял мою грусть, путник. Входи во Врата и начинай свой путь.
Сергей Лукьяненко, "Спектр"
Не надо грустить=)
Я думаю, достижимого следует желать и добиваться. А мечтать действительно о чём-то маловероятносбыточном... *ага, всё же не написала НЕсбыточном..)*
Прочитай книгу, думаю, тебе понравится. Если не уже, конечно =)
Понятно=) Однако ж позволь поинтересоваться - почему?.. Или вопрос неуместен как таковой?
спасибо.очень точная притча.
Кстати,порою дети понимают что мечтать вообще не стоит.вот это действительно-ценно.а мечтать о несбыточном?и постепенно таять, как писчинка у воды...право не стоит..но это мое ИМХО.
Смотря как мечтать... Опять же, имхо)) Если это становится целью жизни, если из-за этой мечты отказываешься от жизни... Тогда - конечно. Или если недостижение желаемого приводит к пониманию, что всё бессмысленно...
Сложно провести грань между желанием и мечтой в контексте жизненной цели...
PS. А я тоже очень люблю Флёр..))
А я тоже люблю Лукьяненко. и "спектр"-одно из любимых произведений.
а вообще, если в него в читываться. то очень много можно растащить на цитаты))
Ну слизнул. Фрейд у Канта тоже кое-что слизнул.ну это так. не по теме...
у кого например?
так для общего развития))
И правда, растащить можно многое..) Только вот Азирис Нуна мне совсем не понравился..
неведома зверушка
Мне тоже интересно, что и откуда=))
ну это в оригинале был не Азирис нуна, а сегодня, мама!
фильм и в самом деле отстойный, такое ощущение, что галлюциногеннов объелся режиссер...а книга ничего, немного наивно...но в целом норм)
Читала только книгу... Ну, оно как-то действительно наивно и... малосмысленно, что ли... имхо)
дафай)))