Мир сделал из меня шлюху! Теперь я сделаю из мира бордель (с)
- ... Давай с тобой представим две ситуации, в которых проявляется два вида любви. В первом случае у тебя есть красивый, породистый, редкий пес, замечательная умница, доставляющий тебе радость и наслаждение. И ты его любишь - за то, что он такой красивый, такой редкий, такой породистый и такой замечательный.



И, если быть точнее, то ты испытываешь некие чувства. Чувства, разумеется, приятные. Но какие же? Гордость - посмотрите-ка, что у меня за пес, я могу себе позволить такую собаку. Радость - какой ты у меня, песик, хороший, как ты преданно меня приветствуешь, ну, знаю-знаю, как ты меня любишь, это тешит мое самолюбие. Тщеславие - эвон какая у меня грозная боевая единица, один вид которой повергает в уважительный трепет прохожих, а мне служит и подчиняется. Удовольствие - а как он хорош собой, какой ум в глазах светится, да мордочкой как мило тычется, когда чувствует, что я печален или устал.... ну и так далее. Посмотрим, что у нас получиться - гордость, радость, самолюбие, тщеславие, удовольствие. А где же любовь?



- А может быть, из всего этого и складывается любовь?



- Любовь ни из чего не складывается! И ни на что не раскладывается! Она просто есть. Или ее просто нет.



- Но ведь вы, Мастер, на примере этой собачки показали весьма типичную картину человеческих взаимоотношений. Ведь что получается: 'Я люблю свою жену за то, что она красивая, добрая, сексапильная', 'Я люблю своего мужа за то, что он умный, сильный, богатый, щедрый'.



- Верно... Назовем условно ту сумму эмоций по отношению к породистому псу Любовью Номер Один, или положительным личностным отношением.



...



Вторая ситуация, тоже на собачью тему. Ты идешь по улице и вдруг замечаешь безродную, беспородную шавку. И у тебя появляется совершенно бездумный, стихийный импульс - накормить ее, и ты бросаешь ей какую-то еду. И ты ее любишь. Не за то, что она красивая, породистая или ласково помахивает тебе хвостиком. А просто за то, что она сеть. Тебе от нее ничего не надо. Не она тебе дает. Ты ей даешь. И не думаешь об этом. Она просто часть Бытия. Это и есть любовь. И в нашей системе назовем ее Любовью Номер Два. А если взять, к примеру, семейную жизнь, то идеальным сочетанием получиться следующее - одна часть Любви Номер Один и две части Любви Номер Два. Независимо от того, о комм идет речь - ребенке, муже, жене или родителях.



- Это в идеальном случае. А в оптимальном?



- Что значит, в оптимальном?



- Ну я имею в виду золотую середину.



- В семье?



- Да.



- В семье золотой середины быть не может. В семье любовь либо есть, либо ее нет. Если любовь есть, то есть и семья, а если любви нет, то есть лишь совместное проживание двух или более тел под одной крышей. Нельзя быть наполовину беременным.


Комментарии
05.04.2007 в 16:09

-=ii=-
а откуда это?

*тогда не совместное проживание двух и более тел, а одиночество вдвоём, имхо..*
05.04.2007 в 16:12

I'll be fine. I've made my choice.
а откуда это?

агась, откель?
05.04.2007 в 21:22

— Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад изысканный бродит жираф. (Н. Гумилёв)
боже, как точно...



народ требует имя автора)
05.04.2007 в 21:31

Идиотизм вечен.
Боже, как неточно.

Нельзя сравнивать любовь к людям и любовь к животным. Да, можно провести параллель, но знака равно там не может быть в принципе. Я люблю своего кота, безумно люблю, только за то, что это мой кот, который живет со мной уже 4 года, что он внук тех котов, которые жили у меня до него 12 лет, за то, что он есть.

Но у меня есть и любимые люди, которых я тоже люблю за то, что они есть. Но это совсем другая любовь и совсем иначе они котируется. И эта любовь в разное время - разная. Люди ведут себя по-разному, они становятся другими с годами и любовь твоя меняется. Люди могут очаровывать и разочаровывать и на этом тоже строится и меняется твоя любовь к ним.

А животные - разве они могут разочаровывать или делать больно? Нет. Поэтому любовь к ним постоянная, но никак не главная и не такая же, как к людям.

Не сравнивайте божий дар с яичницей.
06.04.2007 в 11:06

Julia
Это Эрнст Цветков, из одной из его книг "Великий менеджер или Мастер влияния"
06.04.2007 в 12:13

-=ii=-
2La Franc - отчего же божий дар с яичницей? причины возникновения любви те же. а вот развитие - да, другое дело. кот при всем желании на другой хозяйке не женится ))
06.04.2007 в 12:25

Julia
La Franc

Думаю, обвинять автора в некорректности метафоры не стоит. Вообще по сути любая метаформа, любое сравнение будет неточным, но на то она и метафора, чтобы острее проявить суть явления.



Хотя, если честно, аналогия с любовью к животным мне тоже не близка :)