Мир сделал из меня шлюху! Теперь я сделаю из мира бордель (с)
- ... Давай с тобой представим две ситуации, в которых проявляется два вида любви. В первом случае у тебя есть красивый, породистый, редкий пес, замечательная умница, доставляющий тебе радость и наслаждение. И ты его любишь - за то, что он такой красивый, такой редкий, такой породистый и такой замечательный.
И, если быть точнее, то ты испытываешь некие чувства. Чувства, разумеется, приятные. Но какие же? Гордость - посмотрите-ка, что у меня за пес, я могу себе позволить такую собаку. Радость - какой ты у меня, песик, хороший, как ты преданно меня приветствуешь, ну, знаю-знаю, как ты меня любишь, это тешит мое самолюбие. Тщеславие - эвон какая у меня грозная боевая единица, один вид которой повергает в уважительный трепет прохожих, а мне служит и подчиняется. Удовольствие - а как он хорош собой, какой ум в глазах светится, да мордочкой как мило тычется, когда чувствует, что я печален или устал.... ну и так далее. Посмотрим, что у нас получиться - гордость, радость, самолюбие, тщеславие, удовольствие. А где же любовь?
- А может быть, из всего этого и складывается любовь?
- Любовь ни из чего не складывается! И ни на что не раскладывается! Она просто есть. Или ее просто нет.
- Но ведь вы, Мастер, на примере этой собачки показали весьма типичную картину человеческих взаимоотношений. Ведь что получается: 'Я люблю свою жену за то, что она красивая, добрая, сексапильная', 'Я люблю своего мужа за то, что он умный, сильный, богатый, щедрый'.
- Верно... Назовем условно ту сумму эмоций по отношению к породистому псу Любовью Номер Один, или положительным личностным отношением.
...
Вторая ситуация, тоже на собачью тему. Ты идешь по улице и вдруг замечаешь безродную, беспородную шавку. И у тебя появляется совершенно бездумный, стихийный импульс - накормить ее, и ты бросаешь ей какую-то еду. И ты ее любишь. Не за то, что она красивая, породистая или ласково помахивает тебе хвостиком. А просто за то, что она сеть. Тебе от нее ничего не надо. Не она тебе дает. Ты ей даешь. И не думаешь об этом. Она просто часть Бытия. Это и есть любовь. И в нашей системе назовем ее Любовью Номер Два. А если взять, к примеру, семейную жизнь, то идеальным сочетанием получиться следующее - одна часть Любви Номер Один и две части Любви Номер Два. Независимо от того, о комм идет речь - ребенке, муже, жене или родителях.
- Это в идеальном случае. А в оптимальном?
- Что значит, в оптимальном?
- Ну я имею в виду золотую середину.
- В семье?
- Да.
- В семье золотой середины быть не может. В семье любовь либо есть, либо ее нет. Если любовь есть, то есть и семья, а если любви нет, то есть лишь совместное проживание двух или более тел под одной крышей. Нельзя быть наполовину беременным.
И, если быть точнее, то ты испытываешь некие чувства. Чувства, разумеется, приятные. Но какие же? Гордость - посмотрите-ка, что у меня за пес, я могу себе позволить такую собаку. Радость - какой ты у меня, песик, хороший, как ты преданно меня приветствуешь, ну, знаю-знаю, как ты меня любишь, это тешит мое самолюбие. Тщеславие - эвон какая у меня грозная боевая единица, один вид которой повергает в уважительный трепет прохожих, а мне служит и подчиняется. Удовольствие - а как он хорош собой, какой ум в глазах светится, да мордочкой как мило тычется, когда чувствует, что я печален или устал.... ну и так далее. Посмотрим, что у нас получиться - гордость, радость, самолюбие, тщеславие, удовольствие. А где же любовь?
- А может быть, из всего этого и складывается любовь?
- Любовь ни из чего не складывается! И ни на что не раскладывается! Она просто есть. Или ее просто нет.
- Но ведь вы, Мастер, на примере этой собачки показали весьма типичную картину человеческих взаимоотношений. Ведь что получается: 'Я люблю свою жену за то, что она красивая, добрая, сексапильная', 'Я люблю своего мужа за то, что он умный, сильный, богатый, щедрый'.
- Верно... Назовем условно ту сумму эмоций по отношению к породистому псу Любовью Номер Один, или положительным личностным отношением.
...
Вторая ситуация, тоже на собачью тему. Ты идешь по улице и вдруг замечаешь безродную, беспородную шавку. И у тебя появляется совершенно бездумный, стихийный импульс - накормить ее, и ты бросаешь ей какую-то еду. И ты ее любишь. Не за то, что она красивая, породистая или ласково помахивает тебе хвостиком. А просто за то, что она сеть. Тебе от нее ничего не надо. Не она тебе дает. Ты ей даешь. И не думаешь об этом. Она просто часть Бытия. Это и есть любовь. И в нашей системе назовем ее Любовью Номер Два. А если взять, к примеру, семейную жизнь, то идеальным сочетанием получиться следующее - одна часть Любви Номер Один и две части Любви Номер Два. Независимо от того, о комм идет речь - ребенке, муже, жене или родителях.
- Это в идеальном случае. А в оптимальном?
- Что значит, в оптимальном?
- Ну я имею в виду золотую середину.
- В семье?
- Да.
- В семье золотой середины быть не может. В семье любовь либо есть, либо ее нет. Если любовь есть, то есть и семья, а если любви нет, то есть лишь совместное проживание двух или более тел под одной крышей. Нельзя быть наполовину беременным.
*тогда не совместное проживание двух и более тел, а одиночество вдвоём, имхо..*
агась, откель?
народ требует имя автора)
Нельзя сравнивать любовь к людям и любовь к животным. Да, можно провести параллель, но знака равно там не может быть в принципе. Я люблю своего кота, безумно люблю, только за то, что это мой кот, который живет со мной уже 4 года, что он внук тех котов, которые жили у меня до него 12 лет, за то, что он есть.
Но у меня есть и любимые люди, которых я тоже люблю за то, что они есть. Но это совсем другая любовь и совсем иначе они котируется. И эта любовь в разное время - разная. Люди ведут себя по-разному, они становятся другими с годами и любовь твоя меняется. Люди могут очаровывать и разочаровывать и на этом тоже строится и меняется твоя любовь к ним.
А животные - разве они могут разочаровывать или делать больно? Нет. Поэтому любовь к ним постоянная, но никак не главная и не такая же, как к людям.
Не сравнивайте божий дар с яичницей.
Думаю, обвинять автора в некорректности метафоры не стоит. Вообще по сути любая метаформа, любое сравнение будет неточным, но на то она и метафора, чтобы острее проявить суть явления.
Хотя, если честно, аналогия с любовью к животным мне тоже не близка