Самое высокое и самое низкое всюду теснейшим образом связаны в сексуальности.
Сновидения часто представляют собой только воскресшие фантазии такого рода и под влиянием и в связи с каким-нибудь дневным раздражением застрявшим, из состояния бодрствования.( дневные остатки)
Для девушек с очень большой потребностью в нежности и с таким же ужасом перед реальными требованиями сексуальной жизни непреодолимым ощущением становится , с одной стороны, желание осуществить в жизни идеал сексуальной любви, а с другой стороны, скрыть свое либидо под нежностью, которую они могут управлять без самоупреков, сохраняя на всю жизнь инфантильную, освеженную в период наступления половой зрелости склонность к родителям или братьям и сестрам.
и далееОбъяснение этой цепкости кроется отчасти, может быть, в другом психическом моменте, от которого мы не можем отказаться для объяснения причин неврозов, а именно в перевесе в душевной жизни значения воспоминаний в сравнении со свежими впечатлениями. Этот момент, очевидно, зависит от интеллектуального развития и растет вместе с высотой личностной культуры.
Высшей фазой объект - либидо кажется нам состояние влюбленности, которое рисуется нам как отказ от собственной личности вследствие привязанности к объекту, и противоположность которого составляет фантазия ( или внутреннее восприятие) параноика о гибели мира.
Сильный эгоизм защищает от болезни, но, в конце концов, необходимо начать любить для того, чтобы не заболеть, и остается только заболеть, когда вследствие несостоятельности своей лишаешься любить.
Нам известно, что наш душевный аппарат в первую очередь является для нас орудием , при помощи которого мы справляемся с возбуждением, обыкновенно воспринимаемыми нами мучительно и грозящими оказать на нас патогенное влияние.
Психическая переработка этих возбуждений достигает исключительного напряжения, чтобы направить но внутреннему душевному руслу те возбуждения, которые не способны найти себе непосредственный выход наружу или для которых в данную минуту нежелателен такой выход. Но для такой внутренней переработки сначала безразлично , производится ли она над реальными или воображаемыми объектами . различие проявляется лишь позже, когда переход либидо на нереальные объекты ведет к застою его.
Даже сексуальность он принимает за нечто вполне соответствующее своим желаниям, между тем, как с другой точки зрения, сексуальность является только придатком к его зачаточной плазме, которому он отдает все свои силы в награду за наслаждение , являясь смертным носителем, быть может, бессмертной субстанции, подобно владельцу майоратного имущества, представляющему из себя только временного владельца переживающего его майоратного института.
Идеализация – процесс , происходящий с объектом либидо , благодаря которому этот объект , не изменяясь в своей сущности , становится психически более значительным и получает более высокую оценку.
Побуждению к образованию идеала Я, стражем которого призвана быть совесть, послужило влияние критики родителей, воплощенное в слуховых галлюцинациях, а к родителям со временем примкнули воспитатели, учителя и весь необозримый и неопределенный сонм других лиц, составляющих общественную среду ( окружающие, общественное мнение).
Институт совести сначала был в сущности воплощением родительской критики, в дальнейшем критики общества – процесс, который повторяется в тех случаях , когда под влиянием внешнего запрета или препятствия развивается склонность к вытеснению.
В состояниях между сном и бодрствованием можно непосредственно наблюдать превращение мыслей в зрительные картины , но что при таких условиях часто представляется в виде картины не содержание мыслей, а а состояние ( предрасположение к усталости и т.д), В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ БОРЯЩЕЕСЯ СО СНОМ ЛИЦО.
Зависимость от любимого действует принижающим образом : кто влюблен – тот удручен. Кто любит , тот , так сказать , лишился части своего нарцизма и может вернуть его лишь будучи любимым.
Любовь сама по себе с ее тоскою и страданиями понижает самочувствие , но быть любимым , находить взаимность в любви, обладать любимым объектом – все это поднимает снова самочувствие.
Любят то, что обладает теми качествами, которых не хватает Я для достижения своего идеала.
Но верно ли , что с удовлетворением влечения так уж сильно понижается его психическая ценность? Стоит вспомнить , например, отношение алкоголика к вину. Разве не правда, что вино дает алкоголику всегда одно и тоже токсическое удовлетворение, часто сравниваемое в поэзии с эротическим , его можно сравнить с эротическим и с точки зрения научного понимания? Слыхали ли вы , чтобы пьяница принужден был вечно менять напитки, потому что он теряет вкус к одному и тому же напитку? Напротив , привычка все больше и больше укрепляет связь между человеком и излюбленным сортом вина. Слыхали ли вы , чтобы пьяница проявлял потребность отправиться в страну, где вино дорого или где запрещено его пить , чтобы пьяница старался возбудить свое особенное удовлетворение , создавая подобного.
Почему же у любящего совершенно иное отношение к своему сексуальному объекту.
Только в том случае , если они могут ревновать , страсть их достигает наибольшей силы , женщина приобретает настоящую ценность, и они никогда не упускают возможности испытать наиболее сильное чувство , удивительно то, что ревнуют не к законному обладателю любимой женщины, а к претендентам, чужим , в близости к которым ее подозревают.