Ф. Бегбедер
"Рассказики под экстази"
- И потом, неужели для того, чтобы рассказать о своей жизни незнакомым людям, нужна какая-то пилюля?
- Почему ваши колени возбуждают во мне желание придумывать новые переходные глаголы?
- Интересно, меняется ли жизнь, когда меняешь город? Стоит ли путешествовать в мире, где всё одинаково?
- И почему это после ночи ВСЕГДА наступает день?
- Каждый город – это вопросительный знак, тебе не кажется? Ты не жалеешь, глядя на те самолёты, что отрываются от взлётной полосы без тебя?
- Время действовать безрассудно, совершить самый беспричинный поступок, намеренное безумство, оправданное в силу своей полнейшей бесцельности.
продолжение..- Вечеринку, как и жизнь, можно считать удачной, только если у неё было плохое начало.
- Уехать – вот слово, слишком редко осуществляемое. Хватит грезить словами, их нужно переживать.
- Время застывает, непрерывное становление уступает место вечному настоящему.
- Он едва удерживается, чтобы не броситься под огромный жёлтый грузовик. Удерживается исключительно потому, что предпочитает, чтобы его плющило изнутри.
- А если грим потечёт, так оно и лучше, потому что бледного лица уже недостаточно, чтобы стать настоящим привидением.
- Как сказать: белые тени для век или белила для век?
- Надо прожить со скорость восемьсот в час и сразу умереть, разбрызгав мозги по капоту, как сперму. Прожить со скоростью восемьсот в час, чтобы даже не успеть дослушать до конца хит летнего сезона. Быть вечно ненасытным метеором, неуловимым для тех, кто хотел бы извлечь из него какую-либо корысть. Главное, немедленно притягивать к себе все самые невероятные опасности, в особенности тогда, когда на небе сгущаются тучи. Декаданс – это не столько поиски искупления, сколько стиль жизни.
- Напрасно гудят таксисты, а если подмигнёт призывно неоновая вывеска какой-нибудь гостиницы, то это лишь потому, что лампочка барахлит.
- Танец – это больше, чем язык тела: темп нарастает, головы раскалываются, тут важен звук, а не мелодия.
- Нет, надо жить мгновением. Чёрт с ним, с этим завтра, главное, чтоб оно было ещё хуже.
- Можно ли вообразить себе что-нибудь более мучительное, чем проснуться от звонка мобильного телефона? Пронзительное и тревожное пиликанье превращается в грохот отбойного молотка, скрежет вагонных колёс, крик боли, оглушительный визг, буравящий гнетущую тишину рассветной пустоты.
- Всё-таки на внешней лестнице, несмотря на расшатанные ступени, меньше шансов свернуть себе шею, хотя перила там держатся на честном слове.
- В памяти – ничего о вчерашнем, в голове – никаких планов на вечер.
- Почему пауки никогда не попадают в собственную паутину?
- Я по-прежнему здесь, жизнь продолжается.
- Удовольствие имеет одно важное достоинство: в отличие от счастья, оно существует.
- Я тоже тебя люблю скучаю извини извини извини жди уже лечу.
- Разбить своё сердце навеки, погубить ради кого-то свою жизнь и плакать, плакать безутешно!
- Любить или делать вид, что любишь, - какая разница, если тебе удаётся обмануть самого себя?
- В то утро солнце встало. Я хочу сказать: оно действительно встало, потому что до этого оно село и сидело. И смею вас заверить, это производит странное впечатление – солнце, которое стоит. […] В то утро, вместо того чтобы жаловаться на жизнь, мне тоже хотелось встать и стоять. Как солнце.
- Это круглая зеленоватая таблетка. Оно обошлась мне в сто пятьдесят франков. Роскошная упаковка – миниатюрный пластиковый пакетик размером сантиметр на сантиметр. С ним таблетка тает во рту, а не в руках.
- Экстази будет покруче, чем прыжок с тарзанкой. С каждой таблеткой вы совершаете прыжок в бездну вопреки всем нормам безопасности.
- Ну, точно торчок-новичок: парень ничего не пьёт, не жрёт и каждые пять минут смотрит на часы.
- Каждый наркотик обрёл в литературе своё место: опиум – благодаря Кокто и Томасу Де Куинси, мескалин – через Анри Мишо и Олдоса Хаксли, героин – вместе с Берроузом и Ивом Сальгом, пейотль – через посредничество Кастанеды, ЛСД – благодаря Тимоти Лири и Тому Фульфу, весь Бодлер пропитан гашишем, кокаин пришёл вместе с Бретом Истоном Эллисом и Джем Макинерни, бурбон – через полное собрание сочинений Чарльза Буковски. Настал черед экстази войти в Историю Литературы. Перед вами реклама MDMA.
- Жизнь вдруг кажется мне неимоверно простой штукой: ты рождаешься, встречаешь потрясающих людей, любишь их, болтаешь с ними, иногда вы вместе спите. Смерти не существует – это офигенная новость.
- Да ещё и по телику в это время ничего не показывают: я тупо гляжу, как охотники стреляют зверюшек. Главное моё развлечение состоит в том, чтобы по сто тысяч раз повторять: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан / каждый охотник желает знать, где сидит фазан / каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Я тупо гляжу в потолок.
- Экстази. Оно заставляет мечтать о новой эпохе, в которой не действует логика Аристотеля, геометрия Эвклида, методы Декарта и экономика Фридмана.
- Всё, что я знал, скоро исчезнет.
- Но прикол в том, что приходится умирать 10 мая. Забавная дата.
- «Всё всегда начинается с завтрашнего утра». […] «Ага, ага, а потом ты мне скажешь, что жизнь – это утро после праздника…»
- Если кому-то непременно хочется знать, где обретается тоска, я могу подсказать её адрес.
- Праздники – они как жизнь: рождаются и умирают, как люди. Им знакомы минуты взлётов и моменты падений. У них есть свои подъёмы и спады. Они, как и мы, блистают, а затем обращаются в прах. У праздников, как и у нас, не бывает завтрашнего дня.
- Жизнь у меня дерьмовая, пора с ней кончать.
- Я был ещё слишком наивен и прыщав.
- Всё началось с шутки. Помню всё так, словно это было вчера. Я спросил, на что она способна, чтобы доказать мне свою любовь. Она ответила, что готова абсолютно на всё. Я улыбнулся, и она тоже. Безумцы.
- Точка с запятой – очень эротичная штука.
- Она попросила меня на минуту задержать дыхание. Если мне удавалось, значит, я её люблю. Это было легко.
- Я хотел, чтобы она страдала до конца своих дней, каждую секунду доказывая мне свою бесконечную любовь, до гроба.
Поэтому я её бросил.
И поэтому она никогда меня больше не видела.
С каждым днём мы страдаем всё больше. Долгие годы мы проливаем друг о друге слёзы. Но она, как и я, знает, что иначе быть не может.
Наше самое прекрасное доказательство любви – вечная разлука.
- Это моя жизнь: вернее, следовало сказать, наша жизнь: я не страдаю умственным иммунодефицитом: мы все страдаем умственной засоренностью: это наш способ самозащиты – всё видеть, но никогда ничего не делать…
- Верность – вот что губит супружеские пары.
- Я считаю, лучше испытывать чувство вины, чем чувство неполноценности.
- Любовь и желание – вещи нетождественные.
- Люди рождаются, умирают, а если ещё что-то происходит в промежутке, значит, повезло.
- Я предпочитаю экстази, но больше не употребляю: слишком тяжело, когда перестаёт действовать.
- Время было над ними совершенно не властно, вместо него утекали родительские деньги, и «в твоих глазах горел огонь любви».
- Есть люди, которые не имеют права просто уйти из вашей жизни, если вы только с трепетом в сердце их соблазняли.
- Молчаливая пауза. Стук сердца, приглушаемый толстыми коврами. Мягкий шелест шагов. И вот открываются врата счастья. В них появляется милое, растрёпанное лицо. Смущение, робость, всегда сопутствующие душевному трепету. И, наконец, Джонатан задаёт вопрос, мучивший его ещё с пляжной прогулки:
- Скажи мне, хм… Ты девушка или парень?
- Возможно, человек не создан для того, чтобы жить в одиночестве, и всё же он одинок.
- Он старательно охмуряет её, словно депутат в разгар предвыборной кампании; догадывается ли он, что его обещания так и останутся невыполненными?