Помню: я улыбнулся растерянно и ни к чему сказал:
- Туман... Очень.
- Ты любишь туман?
Это древнее, давно забытое "ты", "ты" властелина к рабу - вошло в меня
остро, медленно: да, я раб, и это - тоже нужно, тоже хорошо.
- Да, хорошо... - вслух сказал я себе. И потом ей: - О ненавижу туман. Я боюсь тумана.
- Значит - любишь. Боишься -- потому, что это сильнее тебя,
ненавидишь - потому что боишься, любишь - потому что не можешь покорить это себе. Ведь только и можно любить непокорное.
Всякий подлинный поэт - непременно Колумб. Америка и до Колумба
существовала века, но только Колумб сумел отыскать ее.
- Туман... Очень.
- Ты любишь туман?
Это древнее, давно забытое "ты", "ты" властелина к рабу - вошло в меня
остро, медленно: да, я раб, и это - тоже нужно, тоже хорошо.
- Да, хорошо... - вслух сказал я себе. И потом ей: - О ненавижу туман. Я боюсь тумана.
- Значит - любишь. Боишься -- потому, что это сильнее тебя,
ненавидишь - потому что боишься, любишь - потому что не можешь покорить это себе. Ведь только и можно любить непокорное.
Всякий подлинный поэт - непременно Колумб. Америка и до Колумба
существовала века, но только Колумб сумел отыскать ее.
но иногда такое "изучение" в школе может отбить желание читать
Многие зачитываются классикой в более зрелом возрасте, когда она, действительно, становится понятной
я тоже не знаю))
Хотя иногда ощущение принуждения отбивает желание и портит восприятие
да, когда человек не воспринимает определенный жанр, а я его заставляют читать... Хотя с другой стороны, таким образом ученик, возможно, прочитает, что важно для того же общего развития.
Еще большая проблема это навязывание педагогами своей точки зрения. Особенно раздражают фразы типа "писатель думал/хотел сказать/имел ввиду итд" Это вполне может быть верным, но это как раз то самое восприятие с другой ступени. Отбивает желание читать вообще
школьная программа вообще кошмар! кроме мизерного количества часов достаточно странное распределение литературы по возрасту.
тот кому нужно, прочитает сам
именно так))