This party sucks
В меня прицеливаются булыжники, поэтому я делаю витражи.
Андрей Вознесенский, "Хобби света"
Андрей Вознесенский, "Хобби света"
или виражи?
хотя с виражами тоже получился бы занятный вариант.
Я сплю на чужих кроватях,
сижу на чужих стульях,
порой одет в привозное,
ставлю свои книги на чужие стеллажи,-
но свет
должен быть
собственного производства.
Поэтому я делаю витражи.
Уважаю продукцию ГУМа и Пассажа,
но крылья за моей спиной
работают как ветряки.
Свет не может быть купленным
или продажным.
Поэтому я делаю витражи.
Я прутья свариваю электросваркой.
В наших магазинах не достать сырья.
Я нашел тебя на свалке.
Но я заставлю тебя сиять.
Да будет свет в Тебе
молитвенный и кафедральный,
да будут сумерки как тамариск,
да будет свет
в малиновых Твоих подфарниках,
когда Ты в сумерках притормозишь.
Но тут мое хобби подменяется любовью.
Жизнь расколота? Не скажи!
За окнами пахнет средневековьем.
Поэтому я делаю витражи.
Человек на 60% из химикалиев,
на 40% из лжи и ржи...
Но на 1 % из Микеланджело!
Поэтому я делаю витражи.
Но тут мое хобби занимается теософией.
Пузырьки внутри сколов
стоят, как боржом.
Прибью витраж на калитку тесовую.
Пусть лес исповедуется
пред витражом.
Но это уже касается жизни, а не искусства.
Жжет мои легкие эпоксидная смола.
Мне предлагали (по случаю)
елисеевскую люстру.
Спасибо. Мала.
Ко мне прицениваются барышники,
клюют обманутые стрижи.
В меня прицеливаются булыжники.
Поэтому я делаю витражи.
Т.о., видно, что витражи - единственный признаваемый героем вид самовыражения как контакта с окружающим миром. Витражи для него - и способ восславить человека (6 строфа), и часть личной религии, на которую, собственно, опирается мирвоззрение (2, 7-8 строфы), в том числе и символ обновления, своего рода реинкарнации (3 строфа), и, будучи - см. выше - единственной признаваемой формой контакта, только витражи могут стать для него защитой от булыжников - как в прямом, так и в переносном смысле.
Если же рассматривать страчки в оторванном от контекста виде, они предстают в концентрированно-оксиморонистическом виде, и, помимо вытекающего из контекста, можно предложить и другие толкования, но это уже дело читателя: увидит ли он в этом, исключив из логической цепочки "поэтому", и рассморит фразу как "в меня прицеливаются булыжники, но, несмотря на это, я делаю витражи", или, например решит, что витражи в данной ситуации могут послужить "отвлекающей целью" для тех, кто бросает булыжники - вопрос восприятия.