«… К числу наиболее поразительных примеров подобного потребления удовольствий относится моментальная фотография, ставшая одним из наиболее значительных способов проведения досуга. Символичен рекламный девиз фирмы «Кодак», с 1889 г. немало способствовавшей распространению фотографии во всём мире: «Вы нажимаете на кнопку, а остальное делаем мы». Это одно из первых обращений к чувству «кнопочной» власти; вы ничего не делаете, вам не надо ничего знать, всё делается за вас; нажать на кнопку — вот всё, что от вас требуется. И в самом деле, моментальная фотография стала одним из наиболее существенных выражений отчуждённого восприятия, потребления в чистом виде. «Турист» с его камерой — яркий символ отчуждённого отношения к миру. Постоянно занятый фотографированием, он сам фактически вообще ничего не видит, кроме как сквозь глазок фотоаппарата, выполняющего роль посредника. Камера видит за него, а результат доставившей ему «удовольствие» поездки — коллекция снимков, заменяющих впечатления, которые он мог бы получить, но не получил».
Эрих Фромм, «Здоровое общество», 1955 г.
Эрих Фромм, «Здоровое общество», 1955 г.
а еще фотография - вид искусства - когда полдня сочиняешь натюрморт, долго выставляешь свет, продумываешь каждую деталь - ради одного удачного снимка... который надолго с тобой останется, и возможно, будет радовать не только тебя...
и в последних описанных мной ситуациях, на мой взгляд, полное погружение в реальность и сопричастность происходящему.
Никто не спорит с тем, что фотография — это искусство. Разговор о другом.
Я заметил по себе несколько месяцев назад, что если путешествуешь в групповом туре, когда всё бегом и галопом, то приходится выбирать одно из двух: либо ты неустанно фотографируешь всё вокруг и действительно не видишь ничего, кроме как через экран цифровой мыльницы, либо просто идёшь, смотришь по сторонам, слушаешь гида и получаешь впечатления. И я ещё тогда уяснил для себя, что впечатления для меня важнее.
А как оказалось, эта проблема возникла более полувека назад. Мне это показалось занятным и дающим повод для размышлений, из-за чего я и решил увековечить в сообществе данную цитату.
признаться видела много альбомов у знакомых именно с такими снимками.... возникает вопрос - а зачем они так делают? зачем фотают все бесконечно и безтолку? это мания чтоль такая?))
Мне это показалось занятным и дающим повод для размышлений, из-за чего я и решил увековечить в сообществе данную цитату. вот и я размышляю...
Да, это действительно мания. Дело, на мой взгляд, сидит глубоко в психологии (если точнее — в социально обусловленной ущербности; Фромм пишет об этом немало в упомянутой книге, но мне не хотелось бы обсуждать это сейчас). Просто многие люди сегодня не доверяют своей памяти, а доверяют скорее жесткому диску или фотоальбому в социальной сети, где в виде последовательности нулей и единиц будет храниться то, что не стало их живыми, человеческими впечатлениями.
То, что у Вас возникает подобный вопрос, говорит о том, что Вы не отчужденный человек и по крайней мере в общих чертах представляете, зачем живёте )
То, что у Вас возникает подобный вопрос, говорит о том, что Вы не отчужденный человек и по крайней мере в общих чертах представляете, зачем живёте ) Спасибо за комплимент
Когда я читаю, любуюсь пейзажем, беседую с друзьями и т. д., в процессе любой творческой, спонтанной деятельности со мной что-то происходит. После этого переживания я уже не такой, каким был до него. Когда же я получаю удовольствие в отчуждённой форме, со мной ничего не происходит
Со мною что-то происходит...Что происходит?
Ясно, словами не объяснить. С кем тоже происходит, тот поймёт, а остальные - не доросли или безнадёжно затуплены капиталистической системой.
И что такое удовольствие в отчуждённой форме?
Это когда с тобой ничего не происходит, но удовольствие ты получаешь?
Надуманный социально-критический бред, красиво написанный
В выделенной Вами части фразы даже слово нужное стоит — переживание. Отчуждённый человек не переживает удовольствие, он его просто получает. А так как переживания нет, удовольствия ему требуется всё больше и больше. Помните, как в "Дивном новом мире" Хаксли, «Никогда не откладывай на завтра удовольствие, которое можно получить сегодня».
Кроме того, удовольствие — ещё не счастье