Жаль, что не могу – кошкой, сукой, влёт, Вдребезги, до дна, будучи собою.
На самом деле, мы все ужасно одиноки, хотя, на первый взгляд, кажемся общительными и коммуницируем со многими людьми.
Заурядный человек сегодня ужасно одинок и чувствует себя одиноким. Он предлагает себя в качестве товара и чувствует, что его стоимость зависит от его способности продавать себя и от признания его другими людьми. читать дальше

Э.Фромм "Искусство любить"

Комментарии
31.03.2009 в 00:55

Grau, teurer Freund, sind alle Theorie, und grün des Lebens goldner Baum (Goethe)
Заурядный человек сегодня ужасно одинок и чувствует себя одиноким. Он предлагает себя в качестве товара и чувствует, что его стоимость зависит от его способности продавать себя и от признания его другими людьми. Он замечает, что цена его не определяется ни внутренней или потребительской ценностью его личности, ни его силой или способностью любить и ни его человеческими качествами. Она определяется тем, как он может продать эти качества или благодаря им достичь успеха и признания других людей. Это то, что я подразумеваю под «маркетинговой ориентацией».

Если предположить, что всё так и есть, как оно казалось Эриху Фромму, остаётся вопрос, так стало только в капиталистическом 20 веке или всё же было всегда?
И если так было всегда, то не идёт ли речь о неизменной человеческой природе в общем и целом, а не о деформации, вызванной обществом потребления.
31.03.2009 в 21:00

Жаль, что не могу – кошкой, сукой, влёт, Вдребезги, до дна, будучи собою.
мне кажется, что суть была таковой всегда. просто приоритеты немного изменились, но раньше ведь тоже выходили замуж/общались из-за "кошелька", имени человека и т.д.
01.04.2009 в 21:33

You have your way. I have my way. As for the right way, the correct way, and the only way, it does not exist.(с)
кстати, на этом фоне тогда получается, что общество потребления - ничто иное, как проекция человеческой природы. т.е. человек ничего нового никогда и не придумывал.
а за фромма вам всё равно спасибо. всё равно после прочтения светлее становится, что ли.