альтошка
"Я решила снять такую же квартиру. Это большое счастье, когда в твою дверь никто не смеет постучать, если ты сама этого не хочешь."

"Я люблю мычать что-нибудь про себя, без слов. А петь какие-то слова - это ужасная пошлость."

"Мое имя, как у тысяч... Мое имя - обычная кличка, не больше. Поэтому я себя называю "Я". Это хотя бы правда."

"А то у меня беда: если я нравлюсь человеку, а он мне п о н я т е н, я его начинаю доводить. А это не все терпят."

"Обычно все они боятся больных. Притом даже не то чтобы заразиться боятся, просто больной им неприятен. "

"У меня есть такая теория: с рождения в человеке заложена интуиция. Но мы ее с возрастом - засоряем. В истинном виде интуиция остается только у детей и у животных. Так вот, я ее в себе не заглушила. Когда я вижу два яблока - красное и зеленое... и интуиция подсказывает мне: возьми зеленое, я все-таки беру красное... оно оказывается червивым. "

"У меня есть теория: обычно проходишь мимо других нормально. Это значит, ты уносишь с собой свое изображение - оно скользит по другим, не больше. Но иногда ты отражаешься в ком-нибудь, как в зеркале. Это опасно. Начинаешь тотчас погружаться в этого человека. Это значит, ты чувствуешь все, что чувствует он. Например, я по-разному чувствую себя, когда этот человек дома, когда его нет и когда он уехал из города. Начинаешь ощущать даже его мысли. Это приводит к страшной путанице: он ведь не знает, что ты все о нем зна-ешь. "

"Свободный человек может рассказать о себе такое!.. Опасно заставлять рассказывать о себе свободного человека! "

"И все-таки вы много сегодня поняли. Учтите: была только одна... одна возможность, чтобы все продолжалось... Человек стоял в дверях, умирая от страха. Все висело на волоске. Но вы сказали одну... единственно возможную фразу: "Звоните" - и все стало на свои места. (Швыряет трубку на рычаг, потом вновь набирает.) Потому что все другие фразы... означали бы, что вы - не вы... и снова назад - в пространство! Я благодарна вам за это. (Убегает.) "

"На следующий день, после того как я увидела вас впервые, я позвонила вам. Но телефон молчал. Шел дождь. Она меня не пускала. Но я бросилась в дождь. Я примчалась к вашему дому, дом стоял на месте, дом был реальностью... На вашем этаже за лифтом оказался автомат. Я позвонила снова, но никто не ответил. Я звонила бесконечно, но телефон молчал. Я поднялась этажом выше и просидела там на подоконнике до вечера. Я боялась, что с вами что-то случилось. В одиннадцать я уехала домой. На следующий день все повторилось. Три дня по целой рабочей смене я провела на вашем подоконнике, чтобы увидеть вас на двадцать три минуты. За это время я успела полюбить ваш подоконник. Он выходит на юг, там всегда солнце, там можно читать книги, писать и иногда спускаться этажом ниже и звонить вам. Когда мне становилось особенно хорошо, я звонила вам - просто так, от восторга.
Зачем я приезжала? Мне, собственно, от вас ничего не нужно было. Лишь увидеть! И когда я увидела вас - я тотчас спокойная уехала домой... Именно спокойная - потому что я знала: с моим человеком все в порядке. Он есть. Я не выдумала его, как все иное! Мне не интересно, как вас называют другие. Я сама придумала вам имя. Это строфа: "Кто и откуда, милое чудо". Милое чудо, здравствуйте! "

"Вскрывать себе вены - это для других, потому что для других подвиг - умереть, а для меня подвиг - жить. "

" Все ждут своего капитана: я, Вера, она, все мы... "

"Кстати, я заметила, что люди, не знающие языка, когда они разговаривают с ино-странцами, кричат. Им почему-то кажется, что так их поймут. "

"Я в пространстве, никого вокруг... О нет! Ничего подобного... Ведь слово осталось. Утром, перед приходом к вам, я включила магнитофон и машинально бормотала что-то. Потом мне пришло в голову прослушать свое бормотанье... Это было одно слово, повторяемое на разные лады. Я испугалась. Я записала тотчас музыку на этом слове. Отмотала ленту, включила. Но это слово тихо звучало сквозь музыку. И в панике я сожгла эту ленту. Смешно! Люди стесняются этого слова! У меня есть теория: человек прочитал определенное количество рассказов, человек наблюдал вокруг, человек знает - сначала должна быть любовь, чтоб потом была свадьба. Человеку нужна свадьба, и человек идет не от причины к следствию, а - наоборот: рядом есть объект, подходящий для свадьбы... значит? Значит - я его люблю! Так просто! И он вынужден говорить то, чего не чувствует. И оттого людям так неудобно произносить это слово, и оттого люди привыкли стесняться его. Они стесняются своей лжи... Но почему же осталось это слово у меня после всего?! "

"У меня есть теория: у женщин более высокое предназначение, ибо они должны отдавать. И создавать новую плоть. Поэтому природа наделяет их щедрее. Доля природы в женщине больше. И оттого в них мало логики и много хаоса и безмерности... то есть природы... Поэтому установление связи между людьми сквозь пространство - дело женщин..."


"Почему все одинаковы? Почему все задают какие-то простейшие вопросы, на которые можно отвечать только такими же простейшими ответами? У низших все значительно лучше. Как только детеныш сможет добывать себе пищу, узы тотчас уничтожаются. У высших же плюют на тот момент, когда возникает взаимоотталкивание, и силой хотят поддержать прежние отношения. Раз ты живешь на их территории - ты их собственность, они не только могут - они должны лезть в твои дела!"

"Я просто кое-что скажу напоследок. В детстве я очень много болела. Поэтому я, привыкшая быть одна, как никто, ненавижу одиночество. Я, у которой нет друзей... потому что никто меня не выдерживает, - я всегда мечтала о друзьях. Но им скучно со мною, а мне - с ними. И они быстро уходят от меня или я от них. Я называю их - друзья-моменты. "


(с) Э. Радзинский, "Она в отсутствии любви и смерти"

Комментарии
16.09.2009 в 02:26

всем нужны краски в жизни ...
оч нравится !